История Германии, насчитывающая две тысячи лет, донесла до наших дней великое множество природных шедевров и молчаливых, но в то же время красноречивых свидетелей культурных достижений былого. В список Всемирного наследия ЮНЕСКО входят 41 объектов, расположенных на территории Германии: это и архитектурные памятники, и целые города, и бывшие промышленные комплексы, и необычные природные ландшафты. Мы же расскажем о некоторых замках и дворцах. Величественный замок Вартбург. Замок Вартбург, каждый камень которого исполнен истории, возвышается высоко над городком Эйзенах. В 1999 году замок был признан частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вартбург входит в число замков немецкого средневековья, степень и полнота сохранности которых вызывает восхищение. Кроме того, замок, история которого насчитывает почти тысячу лет, является одной из самых известных и исторически значимых немецких крепостей. Позднероманская часть Вартбурга, сохранившаяся с XII века, – так называемый дворец с парадным залом – свидетельствует об эпохе расцвета замка и выдающейся роли, которую Вартбург играл в период высокого средневековья. В просторном гулком зале оживают важные главы немецкой истории. Придворное искусство высокого средневековья, жизнь и труды Св. Елизаветы Венгерской, праздник немецкого студенчества и романтическая опера Вагнера «Тангейзер» ‒ все это тесно связано с Вартбургом, все это является неотъемлемой частью его атмосферы. Основоположник Реформации Мартин Лютер скрывался на Вартбурге в 1521-22 годах под именем юнкера Йорга. Вынужденное бездействие Лютер использовал весьма эффективно: для подготовки к дальнейшим теологическим диспутам и для перевода Нового Завета на немецкий язык. Сегодня в территории замка открыты комфортабельный отель и ресторан: гостям замка, желающим остановиться здесь на ночь, необязательно спать на жестких кроватях, как это когда-то приходилось делать Лютеру. Гейдельбергский замок Символ немецкой романтики. Романтические руины Гейдельбергского замка, еще в XIX веке считавшиеся самой знаменитой достопримечательностью Германии, и сегодня притягивают туристов как магнит. Архитектурный и парковый комплекс словно излучает совершенно особенное сочетание вечности и бренности, что создает неповторимую атмосферу. Возвышающийся над городом замок, словно отрешенный от мира, стал символом немецкой романтики. Поросшие плющом руины и сегодня свидетельствуют о былом могуществе прежних владельцев династии Виттельсбахов. Оснащенный башнями, казематами и обводным рвом укрепленный замок был построен в 1300 г. и в последующие четыреста лет служил курфюрстам Пфальцским своего рода визитной карточкой. Старейшую жилую постройку, которая носит название корпус Рупрехта, внутри украшает великолепный камин в стиле Ренессанс, а корпус Отто-Генриха с богатой отделкой фасада считается первой дворцовой постройкой на территории Германии. Лучше всего сохранился корпус Фридриха, фасад которого украшают статуи представителей курфюршеской династии. Здесь на первом этаже находится неразрушенная церковь, а над ней когда-то располагались жилые помещения. Особенно впечатляет прекрасный парк Люстгартен, заложенный при Фридрихе V, который мечтал создать райский сад на земле. Парк «Пфальцский сад», который так и не был закончен, долгое время считался восьмым чудом света. С аристократическим бытом владельцев Гейдельбергского замка каждую субботу знакомит экскурсия «Жизнь при дворе», которая наверняка понравится и детям, и взрослым. Дворец Линдерхоф: причудливый каприз Людвига II. Линдерхоф самый удивительный из трех построенных баварским королем Людвигом II дворцов и замков. Это пышное здание словно прячется в долине Грасвангталь. Линдерхоф в баварской долине Грасвангталь единственный из дворцов и замков Людвига II, строительство которого было завершено при жизни короля и где часто бывал его хозяин. Кулисы дворца, словно сошедшие со страниц сказок, придают ему особую прелесть: искусственный грот с подсветкой на скалах, озеро и покачивающийся на водной глади челнок, повсюду гирлянды из цветов, а на одной из скал романтическая аллегорическая роспись. Предшественником дворца был королевский охотничий дом отца Людвига Максимилиана II. В 1874 г. по приказу Людвига охотничий дом был перенесен на другое место, где находится и в наши дни, а королевская вила была расширена вестибюлем и холлом. Были построены Зеркальный зал и Гобеленовые комнаты. Внутреннее убранство дворца выдержано в стиле позднего рококо. Внешние стены, когда-то деревянные, были облицованы камнем. Благодаря парадному экстерьеру по образцу французских дворцов Линдерхоф по праву превратился в сердце всего архитектурного комплекса. Дворцовый парк прекрасный пример садово-паркового искусства эклектики. Окружающие дворец сад и фонтаны по стилю подражают барокко, а террасные и каскадные участки парка напоминают итальянский Ренессанс. Замок Гогенцоллерн. Жемчужина неоготики. На 900-метровых отрогах нагорья Швабский Альб, словно романтический мираж, возвышаются украшенные башенками и зубцами стены замка Гогенцоллерн яркого образца неоготики. Летом 1819 г. в возрасте 24 лет кронпринц Прусский посетил развалины замка своих предков и тот час же загорелся идеей реставрации. Кронпринц, а позднее император Фридрих Вильгельм IV имел репутацию предприимчивого интеллектуала и поклонника изящных искусств. Он очень любил эпоху Средневековья и поручил выдающемуся берлинскому архитектору Фридриху Августу Штюлеру руководство реставрационными работами. Образцом Штюлеру послужили средневековые постройки Франции и Англии, где в это время интерес к готике был особенно силен, что породило направление неоготики. Работы продолжались с 1852 по 1867 гг. В замке 140 залов, и особого внимания достойны библиотека с настенной росписью, императорская спальня, галерея предков и покои императрицы, получившие название Голубой салон Салон интересен не только портретами прусских правительниц, но и великолепием внутреннего убранства: позолоченными потолочными украшениями и инкрустацией пола. В Сокровищнице представлены драгоценности прусского императорского дома, среди которых корона Вильгельма II. Стены холла украшает генеалогическое древо династии Гогенцоллерн с именами прусских и германских императоров и их еще живущих потомков. Замок Нойшванштайн - немецкая сказка. Символика замка Нойшванштайн складывается из сочетания идеализированной романтической архитектуры и трагической истории жизни владельца баварского короля Людвига II, который ушел из политики после включения Баварии в состав нового немецкого государства и замкнулся в мире своих фантазий. Нойшвайнштайн, расположенный на юге Баварии, пожалуй, самая фотографируемая достопримечательность Германии. Людвиг II начал строительство в 1869 г. и объединил архитектурные черты крепости Вартбург и элементы Замка Грааля из оперы Вагнера «Парсифаль». Новый замок стал обителью ищущего уединения Людвига. Он наследовал баварский трон в 1864 г. и ненавидел Мюнхен, ведь уже два года спустя король был вынужден покориться Пруссии. К тому же гораздо больше политики его интересовали изящные искусства. Потерявший свободу в реальной жизни, Людвиг создал для себя свой мир из сказок и легенд. Особым великолепием отличаются два зала замка. Прообразом Зала певцов послужил Певческий и праздничный зал крепости Вартбург, и хотя в Зале певцов никогда не устраивались приемы и праздники, он больше и роскошнее своего вартбургского прототипа. Двухэтажный Тронный зал высотой 15 м с галереями вдоль стен просто ослепляет блеском золота на голубом фоне. Но, наверное, самым любимым залом Людвига был Зал Грааля, ставший выражением пристрастия короля как к эпохе Средневековья, так и техническим новшествам. Даже королевские трапезы происходили на фоне событий Средневековья: стены столовой украшают мотивы из вартбургской Певческой войны. Интерьер спальни навеян готикой, и здесь символика опер Вагнер прослеживается даже в деталях: обратите внимание на умывальник в форме лебедя в честь вагнеровского Лоэнгрина. Еще одна изюминка Нойшванштайна освещенный яркими огнями грот с маленькими водопадами, напоминающий сталактитовую пещеру. Источник материала: germany.travel
0 Комментарии
Оставить ответ. |
Архивы
Июнь 2018
|